Восстановление после спейслифтинга

Значительное преимущество спейслифтинга перед другими спобами хирургической подтяжки лица – это сравнительно небольшая длительность восстановления, поскольку спейслифтинг является низкотравматичной методикой. Чем ниже объем хирургического вмешательства – тем быстрее заживают все ткани, тем меньше следов остается на коже.

Для восстановления после подтяжки лица с помощью спейслифтинга характерно:

• отсутствие заметных и крупных рубцов,
  • быстрее сходит отек (в норме он нарастает первые 3 дня после операции, а потом начинает уменьшаться),
  • лицевые нервы и кровеносные сосуды лица в большей безопасности, чем при других методах, соответственно, ниже риск травм и осложнений,
  • менее выражен болевой синдром.

Что происходит сразу после операции?

Хирург утром после спейлифтинга осматривает пациента и меняет повязку, после чего пациент возвращается домой. Новую повязку нужно носить 3 дня, а затем вернуться в клинику, чтобы доктор ее снял и выдал специальную компрессионную маску. После снятия повязки можно аккуратно мыть голову и принимать душ. На 9-10 день следует еще раз посетить клинику – уже для снятия швов. Контрольные осмотры хирург проводит через 1, 2 и 3 месяца после спейслифтинга.

Рекомендации после операции

Но это то, что происходит в клинике. Дома также важно соблюдать назначения и рекомендации врача: это ускоряет процессы восстановления тканей и снижает риски осложнений.

Основные рекомендации после операции по подтяжке лица по методу спейслифтинга:

• носить компрессионную маску в течение 1 недели,
  • обрабатывать швы антисептиком,
  • после снятия повязки и с разрешения хирурга можно записаться на микротоковую терапию, которая способствует более быстрому восстановлению тканей,
  • использовать крема для уменьшения синяков и отеков,
  • свести к минимуму физическую активность на 1-3 месяца (любой спорт исключен, кроме прогулок на свежем воздухе без нагрузок, начиная со 2 недели),
  • не посещать бани, сауны, бассейны, не принимать горячие ванны дома, только теплый душ,
  • избегать прямых солнечных лучей, наносить солнцезащитные средства для кожи, не посещать солярии.

Зачем все это нужно?

Эти рекомендации разработаны для того, чтобы предотвратить расхождение швов, проникновение инфекций и ухудшение самочувствия пациента. Они также помогают скорейшему заживлению, следовательно, пациент быстрее увидит результаты операции и быстрее вернется к привычному образу жизни.

Виталий Александрович Баландин, пластический хирург, специализирующийся на пластике лица, тела и челюстно-лицевых операций, основатель Центра пластической хирургии Dr. Balandin

Помимо этих рекомендаций, есть еще и простые практические советы по тому, как обустроить быт на время периода реабилитации:

• спать на спине и на высокой подушке,
  • избегать наклонов головы и лица,
  • в 1 неделю перейти на мягкую и жидкую пищу (пюре, супы, разваренные каши),
  • в течение всего периода восстановления есть больше ягод, овощей, фруктов, снизить потребление соли и жидкости, чтобы избежать отеков,
  • в первые дни не чистить зубы щеткой и пастой, а использовать ополаскиватель,
  • избегать активной мимики.

Как быть, если что-то пошло не так?

Если отеки не спадают, а увеличиваются спустя 3-4 дня после операции, если растет температура, не проходит или нарастает боль, появляется кровотечение, ухудшается самочувствие – то нужно как можно скорее обратиться за помощью к врачу.

Впрочем, даже при хорошем самочувствии у пациентов могут возникать вопросы – например, можно ли лететь на самолете, ехать за город, можно ли гладить кошку или собаку и т.д. Со всеми этими вопросами вы всегда можете обратиться в нашу клинику и задать их мне – как на личной консультации, так и онлайн.

Следуйте всем рекомендациям, не забывайте хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и будьте здоровы!